Последовательность разборки и смазки машинки
Все швейные машинки надо иногда смазывать. Как часто? Если регулярно и много на ней работают, то смазывать швейную машинку надо еженедельно, если от случая к случаю, то достаточно один раз в 3 месяца. Если редко, то старое масло может загустеть, и придется перед шитьем машинку смазать вновь. Машинка сама подскажет, когда ее надо смазать. Она начнет скрипеть, стучать.
Для того, чтобы современную машинку смазать, совсем не обязательно нести ее в сервисный центр, это вполне можно сделать самим дома. Не экспериментируйте с маслом, купите обычное бытовое для швейных машин. В аптеке возьмите шприц на 20 мл, в который будете набирать масло для смазки.
Чтобы смазать машинку, конечно, надо снять кожух. Это не сложно. Посмотрим как это сделать на примере машинки AstroLux.
Как снять корпус современной швейной машинки
Внимание! Все дальнейшие работы с машинкой проводим с отключенным шнуром питания.
Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой. Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью.
Посмотрите на Вашу швейную машинку. Вам сразу бросятся в глаза блестящие винты на корпусе машинки. Их надо выкрутить. Винты разные и по форме, и по длине. Чтобы потом не ломать голову , куда какой винт вкручивать, предлагаю фломастером около каждого винта на корпусе машинки проставить уникальный номер, а выкрученный винт из этого места заворачивать в кусок бумаги и маркировать этим же номером.
Эти маркировки можно не убирать, ведь смазывать машинку Вам придется не один раз, а регулярно. Если все же требуется фломастер стереть, то он легко смывается спиртом.
Снимать корпус можно в любом порядке. В руководстве по эксплуатации к Вашей машинке есть описание как снять кожух с игловодителя. Вот с него и начнем. Откручиваем винт, который его держит, и снимаем кожух в направлении вверх в сторону.
Положим машинку на стол так, чтобы дно ее оказалось перед нами.
Подпишем места винтов на крышке, которая закрывает механизм машинки, и выкрутим их.
Каждый винт заворачиваем в бумагу и проставляем номер в соответствии с местом, откуда его выкрутили.
Перед нами обнажились два вала, их места вращения во втулках надо будет смазать, но это потом, а пока продолжаем снимать корпус.
Оттянем ручку переключателя режимов работы вправо и снимем ее.
Откручиваем винт 9 над ручкой переключателей режимов работы и снимаем боковую крышку. Маховое колесо осталось на валу.
Вот еще один винт (на фото ниже он промаркирован номером 5.), который держит корпус. Выкручиваем его.
Под ручкой тоже находятся два винта. Их тоже надо удалить.
Два винта у штырей катушек выкручиваются тоже.
Все винты выкручены. Чтобы снять корпус, надо опустить вниз ручку подъема лапки.Теперь аккуратно разъединяем две половинки пластмассового корпуса и осторожно снимаем.
Половину корпуса удалили, этого достаточно для смазки всех валов.
Обратите внимание на красные стрелки. Эти места надо смазать тоже.
Эта машинка имеет вертикальный челнок. В руководстве по эксплуатации описано, как его разбирать и смазывать.
Сдвигаются в стороны держатели челнока и вынимаются кольцо челнока и сам челнок.
Машинка готова к смазке.
Как смазать швейную машинку
Набираем немного бытового машинного масла в шприц через иголку. Ставим машинку перед собой в положении шитья и вращаем не спеша маховое колесо против часовой стрелки, т.е. на себя вниз. Все детали машинки, приходящие в движение, надо смазать в местах трения. Исключением являются белые пластмассовые шестерни, смазанные густой смазкой. Их смазывать машинным маслом нельзя!
Смазываем игловодитель.
Капаем масло во все трущиеся места. Капаем немного, все излишки вытираем ветошью.
Все время вращаем маховое колесо. Так мы видим те детали машинки, которые нуждаются в смазке.
Смазку закончили, подключаем шнур и пробуем ход машинки. Она работает ровно и тихо. Мы успешно справились со смазкой и привели машинку в хорошее состояние. Так она будет служить долго, и работа на такой машинке будет доставлять удовольствие.Одеть кожух не представит труда, ведь все винты у нас подписаны.
Приятной и плодотворной Вам работы на ухоженной машинке!
Спасибо большое за подробное объяснение, но для меня слишком сложно, пожалуй вызову мастера )))
Да, конечно! Пусть это сделает знающий человек. Главное, чтобы именно знающий попался!
Спасибо!
Спасибо и Вам за благодарность!