Как оплачивать покупки с помощью PayPal





Продажи и покупки в Интернет набирают обороты.  Для этого есть множество аукционов и досок объявлений, где не сложно найти любой товар или выставить свой на продажу. Но вот вопрос оплаты между продавцом и покупателем часто вызывает споры и недоверие друг к другу.

Продавцу хочется получить предоплату, пусть частичную, покрывающую хотя бы его почтовые расходы, т. к. всегда существует вероятность, что покупатель передумает выкупать товар, посылка проваляется на почте месяц, и ее вернут по обратному адресу. Продавцу при этом придется либо отказаться от своего товара, либо оплатить его обратную доставку.
Покупатель, в свою очередь, не хочет делать предоплату. Все понимают риски покупок и продаж в сети интернет. Самые распространенные случаи мошенничества уже описаны здесь. Почитайте «Мошенники в интернете. Вы-продавец», и «Мошенники в интернете. Вы- покупатель».

Как оплачивать покупки через Paypal

Адрес платежной системы Paypal

Так вот, для минимизации всех рисков между продавцом и покупателем существует посредник, это — общепризнанная и мощная денежная система PayPal. Одно из важных достоинств системы — это предоставление гарантий безопасности как продавцу, так и покупателю. В переводе с английского «PayPal» означает «Приятель, помогающий расплатиться» :). Разберемся,  что это за система и как этот «Приятель» помогает при покупках и продажах в интернете, в чем заключается его гарантия безопасности.

Регистрация в системе PayPal

На 2017 год в система PayPal  насчитывает 200 млн. пользователей из 202 стран, которые могут совершать финансовые операции, используя и конвертируя одну в другую 25 различных валют. Чтобы можно было воспользоваться при сделках этой системой, необходимо в ней зарегистрироваться как продавцу, так и покупателю.

Для того, чтобы совершать финансовые операции через систему, надо иметь какую-либо пластиковую карту, это могут быть Visa, MasterCard, American Express или Maestro. Привязка карты осуществляется на странице «Счет» в своей учетной записи. При привязке банковской карты система спишет с нее некоторую сумму в пределах 2 долларов, которую вернет назад на эту же карту после указания Вами системе кода в деталях платежа.

При регистрации  необходимо указать тот физический адрес, на который будут приходить почтовые извещения о доставке покупок. Продавцам необходимо иметь ввиду, что только при отправке товара на этот адрес система обязуется помочь продавцу при обмане покупателем.

основные правила платежной системы

 

180 дней для открытия спораПосле оплаты покупки через платежную систему PayPal покупатель в течение 180 дней может открыть Спор (иногда это действие называют Диспутом) с продавцом по поводу сделки по правилам платежной системы. Для этого необходимо совершить следующие действия в своей учетной записи:

  1. Открыть вкладку «Мой счет»;
  2. Открыть вкладку «История операций»;
  3. Найти оспариваемую операцию;
  4. Открыть вкладку «Подробно»;
  5. Прокрутив страницу найти ссылку «Центр разрешения проблем» и щелкнуть по ней;
  6. Выбрать  пункт «Спор о товаре»;

    Открытие спора

    Открытие Спора

  7. Нажать кнопку «Продолжить».

Далее  следует выбрать один из предложенных вариантов: либо «Я не получил свой товар», либо «Я получил свой товар, но он не соответствует описанию…»

В зависимости от выбранного варианта система предложит дальнейшие действия покупателю. Если во втором варианте система предложит к выбору несколько вариантов для указания причины несоответствия товара описанию, то в первом случае, а именно, в случае неполучения товара покупателю придется оставить сообщение продавцу о своем варианте решения проблемы, к примеру: вернуть деньги или выслать товар вновь.

Сообщение необходимо написать на английском языке, даже если сделка идет внутри России. Это сообщение продавцу об открытии Спора приходит как на электронную почту, указанную продавцом при регистрации, так и в его учетную запись в системе Paypal. Ответ покупатель также должен ожидать и в своей электронной почте, и в своей учетной записи  на странице диспута.
После оплаты претензию можно предъявитьЕсли покупатель не может прийти к соглашению с продавцом в процессе Спора, у него есть право инициировать Претензию. Хотя Претензию можно открыть по правилам одновременно со Спором, администрация PayPal не будет ее решать в течение 7 дней, если Спор одновременно с претензией открыты сразу после платежа.

Продавец должен отправить товар покупателю в течение 7 дней после оплаты и предоставить чеки с квитанциями об отправке в Центр Разрешения Проблем PayPal при инициировании Претензии покупателем.

Открытие претензии 20 днейВАЖНО! Спор надо либо завершить за 20 дней, либо переводить его в Претензию, когда разрешать его будет уже администрация системы. В противном случае Спор будет ЗАКРЫТ! 

Перевод Спора в Претензию — это тот случай, когда Покупатель может рассчитывать на возмещение расходов. На возмещение можно рассчитывать, если заказанный товар соответствует программе защиты системы. Это должен быть физический товар, который посылается по почте или иным способом доставки. Перечень финансовых операций, совершаемых через PayPal и не попадающих под программу защиты покупателей, легко найти в интернете. Хотя Спор открыть покупатель имеет право при любых видах сделок, включая недвижимость, автомобили, софт и др. виды сделок, не попадающих под программу защиты покупателя. Но только спор, претензия по таким сделкам рассматриваться не будет.

Покупателю после принятия решения Центром разрешения проблем в его пользу  Пэйпал вернет как оплаченную стоимость товара, так и его доставку, если она оговаривалась в счете. В том случае, когда Претензия выставлена за полученный товар, то покупателю надо иметь ввиду, что PayPal обязывает его вернуть товар продавцу. Возврат товара, к сожалению, покупатель осуществляет за свой счет. НО! Для России с 1 декабря 2016 года существует Услуга «Верни бесплатно». Чтобы ею воспользоваться, необходимо иметь товар перед отправкой сфотографировать, иметь чеки за почтовые услуги, подключить эту услугу и еще несколько нюансов, о которых лучше прочитать на сайте системы: Верни Бесплатно.

Эта услуга Пэйпал помогает выбрать подходящую одежду или обувь: можно заказать в интернет-магазине модели сразу нескольких размеров или расцветок. То, что не подошло, отправить обратно. Возможность отправки обратно того, что не подошло, должна оговариваться заранее магазином. Магазин возмещает стоимость оплаченных товаров, отправленных обратно, а система PayPal обратную доставку.

Как оформить счет на оплату товара

Система Пэйпал предоставляет удобную навигацию по своему сервису, включая и оформление счетов.

Начало работы на Пэйпал

Выбор действия

После регистрации вас система приводит на  страницу с приветствием. В верхней строке страницы будет меню, где подчеркнута страница «Обзор».  Нажимаете в этой же строке меню «Отправка и получение». Теперь надо выбрать одно из 6 действий. Из них сразу будут выделены цветом чаще всего используемые, это: «Оплатить товары или услуги» и «Создать счет на оплату».

Если  покупатель не зарегистрирован в системе Пэйпал, система предлагает продавцу свои услуги и в этом случае. Продавец создает счет на оплату и указывает в нем электронный адрес покупателя, а Пэйпал сообщает покупателю о необходимости  регистрации в системе для оплаты. Причем указывают покупателю, что регистрация абсолютно бесплатна и не представляет никакой сложности.

Вернемся к созданию счета на оплату. Когда продавец выбирает это действие, система выводит его на следующую страницу:

Оформление нового счета Пэйпал
Здесь надо выбрать «Создать новый счет». Он будет на самом деле первым для продавца, который только что стал работать с этой системой. На странице с предварительным просмотром нового счета  около строк с выпадающим выбором стоит значок i в темном круге. Это первая буква  слова «information», что означает «информация». При наведении мышкой на него система дает полезные пояснения.

Создание счета

Предварительный просмотр и создание счета

По умолчанию в строке счета, выделенной серым цветом, выбрана валюта США, доллары. Здесь надо выставить ту валюту, которая необходима.

Выбор валюты для счета Пайпал

Выбор валюты для счета

Ниже продавец описывает товар, проставляет его цену, стоимость доставки. Тут же PayPal автоматически выводит общую стоимость.

Описание товара и цены

Товар, цена, доставка

В строке КОМУ указывается электронный адрес покупателя. Ниже электронного адреса можно добавить сведения о покупателе, если они известны. Для внесения этих сведений в данный счет надо нажать на «+ Добавить сведения о покупателе». Здесь надо указать физический адрес получателя счета, на который будет отправлен товар, имя, фамилию покупателя.

Сведения о покупателе

Сведения о покупателе

Продавец должен товар отправить именно на тот адрес, который указан в этих дополнительных сведениях, указать имя, фамилию того человека, на которого будет отправлена посылка. Только в этом случае продавец попадает под программу защиты, которую гарантирует ему система.

Слева на рисунке «Сведения о покупателе» вид бланка, в котором прописывается адрес доставки товара.

Заполнения адреса доставки

Адрес доставки товара

Окончательный счет можно предварительно перед отправкой просмотреть и отредактировать, если потребуется. Смотрите последний рисунок.

Предварительный просмотр счета

Просмотр счета на покупку в Пайпал

 

Мошенники могут послать письмо, якобы от пайпал, о том, что счет оплачен и товар можно отправлять. Обратите внимание, что адрес письма от Пайпал выглядит так: «PayPal <paypal@mail.paypal.com>» Не поленитесь и войдите в свой аккаунд Пайпал, убедитесь, что ваш счет был оплачен. 

Входя на сайт системы всегда следите за строкой адреса. Адрес должен выглядеть так.

В заключение надо сказать, что «Парень, помогающий расплатиться» берет за свои услуги 3,4% от сделки с продавца, но они того стоят.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *